A- A A+
Управление по вопросам молодежной политики акимата Северо-Казахстанской области
Версия для слабовидящих
Как поступить на государственную службу

 

Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства» одним из приоритетных направлений развития казахстанского общества определено формирование нового типа государственного управления, отвечающего новым задачам служения обществу и укреплению государственности. Лидером нации поставлена задача по формированию профессионального государственного аппарата, для которого служение народу и государству превыше всего.

26 марта 2013 года введен в действие Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы». Сформированы три корпуса государственной службы: корпус политических госслужащих, управленческий корпус «А» и исполнительский корпус «Б». Разработаны и приняты ряд подзаконных актов регулирующих вопросы отбора на государственную службу, оценки персонала, разработаны новые квалификационные требования к административным должностям как корпуса «А», так и корпуса «Б» и т.д.

Приоритетами Закона являются:

  • соблюдения принципа меритократии при отборе и продвижении кадров;
  • создание управленческого корпуса «А»;
  • совершенствование механизмов и институтов управления персоналом государственной службы;
  • обеспечение дисциплинарного и этического контроля.

Нормы нового законодательства направлены, в первую очередь, на внедрение современных кадровых технологий, обеспечивающих эффективный и прозрачный порядок поступления на госслужбу, возможность непрерывного профессионального развития государственных служащих, взаимосвязь результатов работы и системы поощрения и, в конечном итоге, повышение уровня доверия населения к государственному аппарату.

В реализацию Закона приняты 12 Указов Главы государства, а также 5 приказа Председателя Агентства по делам государственной службы.

В соответствии с новым Реестром к политическим должностям отнесены должности руководителей госорганов и их заместителей, акимов областей и их заместителей, акимов областных центров, а также ряд иных руководящих должностей.

В свою очередь, к корпусу «А» отнесены должности ответственных секретарей, руководителей аппаратов центральных госорганов и аппаратов акимов областей, председателей комитетов, заведующих секторами Администрации Президента, акимов городов и районов областей, председатели и члены ревизионных комиссий областей и другие.

В корпусе «А» устанавливаются две категории. К категории 2 отнесены председатели и члены ревизионных комиссий, правовой статус которых определяется Законом «О местном государственном управлении и самоуправлении». Назначение и освобождение от должностей осуществляется депутатами маслихата.

Иные должности корпуса «А» отнесены к категории 1.

Формированием кадрового резерва корпуса «А» занимается Национальная комиссия по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан.

Кадровый резерв корпуса «А» формируется из числа граждан, соответствующих специальным квалификационным требованиям. Выдвигаются требования по образованию, опыту работы, профессиональным знаниям и навыкам. При этом должности, к которым предъявляются одинаковые специальные квалификационные требования, объединены в группы.

В целях реализации возложенных задач Национальная комиссия рассматривает личные дела кандидатов в кадровый резерв корпуса «А», материалы, связанные с деятельностью служащих корпуса «А», проводит собеседования с ними и принимает соответствующие кадровые решения.

Первым этапом отбора является тестирование на знание законодательства, тест на определение управленческих и личностных компетенций, логический тест на определение уровня IQ, тест на знание государственного языка по программе КАЗТЕСТ.

Для формирования эффективного механизма, обеспечивающего стабильность работы административных государственных служащих и внутриведомственную преемственность, установлен четырехлетний срок пребывания государственного служащего в должности корпуса «А», с возможностью его продления еще на такой же срок.

Принципиальные нововведения Закона касаются также и корпуса «Б» административной государственной службы.

В соответствии с Типовыми квалификационными требованиями к должностям корпуса «Б» повышены требования по стажу для должностей категорий А-1, А-2, В-1, В-2, С-1, С-2. Кроме того, для граждан, имеющих ученые степени, предусмотрены льготы по стажу.

В соответствии с Законом и соответствующим приказом Председателя Агентства изменены правила проведения конкурса для занятия должностей корпуса «Б».

Тестирование проводится теперь Агентством и его территориальными подразделениями в явочном порядке по мере обращения граждан — без привязки к конкурсным процедурам. Требуется минимальный пакет документов. Кандидаты самостоятельно определяют дату и время тестирования. При желании и наличии мест в зале могут пройти тестирование незамедлительно.

Усилены требования к знанию законодательства. В программу тестирования для всех категорий должностей включены конституционные законы «О Президенте», «О Парламенте и статусе его депутатов», «О Правительстве», а также законы «Об административных процедурах» и «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Конкурс, проводимый госорганом на занятие должностей корпуса «Б», включает следующие этапы: объявление — прием документов — собеседование — решение конкурсной комиссии.

Основным нововведением является то, что к участию в конкурсе допускается кандидаты, имеющие сертификат о прохождении тестирования. Таким образом, значительно сокращается время проведения конкурса.

Вводится институт наблюдателей, в состав конкурсной комиссии включаются эксперты в соответствующей отрасли.

Изменены подходы к формированию и использованию кадрового резерва корпуса «Б».

Кадровый резерв формируется из трех источников:

1) рекомендованные по итогам конкурса;

2) завершившие обучение по госзаказу и за рубежом;

3) направленные на работу в международные организации и другие государства.

Принципиальным новшеством является то, что резервисты, рекомендованный конкурсной комиссией, могут быть трудоустроены только в госорган, рекомендовавший их.

Таким образом, будет прекращена практика, когда кадровый резерв «по договоренности госорганов» служил обходным механизмом конкурсных процедур.

В соответствии с Законом занятие должностей в порядке перевода осуществляется только внутри государственного органа, его ведомства, включая их территориальные подразделения, а также между ними.

Внеконкурсные назначения в порядке перевода допускаются только в случаях, определенных Главой государства.

С учетом предложений госорганов новым законодательством четко предусматривается сохранение места работы (должности) в случаях:

1) направления госорганом государственного служащего на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования;

2) призыва государственного служащего на срочную воинскую службу;

3) прохождения стажировки.

02.12.2014 18:18

 
Дата создания статьи: 27.10.2015 14:11
Дата обновления статьи: 25.09.2017 11:33
Задать вопрос Биография График приема

Руководитель управления
Тухватулина Ирина Наилевна

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты EXPO Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Защита бизнеса СКО Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанГосударственные символы Республики КазахстанОнлайн-консультации «Молодежь — энергия будущего!»
Яндекс.Метрика

@2017 Управление по вопросам молодежной политики акимата Северо-Казахстанской области